?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Литературный клуб Пергам Previous Previous Next Next
Я | ФОТОМАРШРУТ Опечалило. - azamandius
azamandius
azamandius
Я | ФОТОМАРШРУТ Опечалило.
Раз теперь я после многих лет с мыльницами, видеокамерами, и изредка зеркалками Кэнон, вдруг стал как в нежной молодости, четверть века назад пользователем Никон, то подписался на их блог. Стал читать и опечалился. Вот так людей в заблуждение и вводят. И это по СПб. То, что увидел про Сочи и Берлин, так и вообще убило наповал. Мой злобный коммент ниже. Пока собственно говоря то что предлагают в качестве "фототура":

Оригинал взят у nikonofficial в Я | ФОТОМАРШРУТ
Друзья, мы продолжаем вместе в вами путешествовать по городам, где можно устроить себе замечательную фотопрогулку! На этот раз предлагаем отправиться в культурную столицу России - Санкт-Петербург. Величественную архитектуру, гладь Невы и разводные мосты можно увидеть в один день, если грамотно составить свой маршрут. Сохраняйте карту в свои гаджеты, распечатывайте и аккуратно складывайте в фоторюкзак. Вперед за отличными кадрами!

В большом разрешении вы найдете картинку по ссылке.





В комментах там я уже отметил, но и тут скажу.
Как все печально. Даже мои студенты-разгильдяи знают, что в городах имеющих метрополитен пешеходные маршруты стоит начинать от выходов станций метро. Тем более фотомаршруты для людей приезжих и города не знающих. А здесь маршрут от Спаса на Крови. Там и машину кинуть надолго, если что, негде. Эвакуируют. Стоит изменить маршрут и те, кто по нему пойдут, скажут вам спасибо. Как пример работоспособного:
1. Начало маршрута. ст. м. Гостиный двор. выход на Садовую улицу. Панорама Гостиного двора, перспектива Невского с башней Городской Думы и Адмиралтейством на горизонте.
2. Переходим Невский и входим в Пассаж. Тут можно сделать пару интересных по освещению снимков интерьера. Проходим его насквозь.
3. Выйдя на Итальянской улице поврачиваем налево и оказываемся на площади Искусств перед Русским Музеем. Можно снять как само здание, так и элементы его декора и саму площадь. Классический "открыточный" вид. пройдя к решетке Русского музея поворачиваем направо и идем до Садовой улицы. пройдя один квартал по ней имеем два интереснейших объекта для съемки. Инженерный замок и Михайловский сад.
4. Проходим Михайловский сад насквозь и подходим к Спасу на Крови и от него уже можно идти по маршруту предлагаемой экскурсии.
5. Казанский собор с колоннадой.
6. Проход по Невскому до Большой Морской.
7. Исакий, Мариинский дворец, Манеж, не по малому радиусу как здесь, а по большому.
8 Сенатская площадь
9 Проход через Александровский сад на Дворцовую, и если очень хочется, то выход на Дворцовую набережную для финала и съемки Стрелки В.О., зажженных Ростральных колонн, Петропавловки и конечно разведенных мостов если терпения хватит дождаться.
Если такой маршрут начинать летом часов в 7-8 вечера, то есть шансы сделать интересные снимки в вечерне-закатном контрастном освещении, потом мягоньких сумерках и действительно завершить разводкой мостов. А можно совсем рано утром пробежаться, разве что минуя Пассаж и снять все с дымкой, туманом над водой и очень неконтрастным "высоким ключом". Чисто на любителя. Когда-то, в юности, когда я профессионально работал с классической "пленочной" фотографией, я подобные маршруты составлял на "раз чихнуть". В любом городе. Потом полтора десятка лет камеру брал только для бытовой съемки и референсов. А сейчас вот решил тряхнуть стариной, пока два отпуска подряд. Может самому днями пробежаться по этому маршруту и посмотреть что получится?

Tags: , , , ,

18 comments or Leave a comment
Comments
blumariya From: blumariya Date: August 5th, 2015 08:41 pm (UTC) (Link)
не печальтесь, это ж всё коммерческие штучки, без души
azamandius From: azamandius Date: August 5th, 2015 08:56 pm (UTC) (Link)
Именно что без души. Отбыли номер, отрапортовали бодренько, галочку в планчик поставили. И все довольны. А кто-то приехал на день всего, в первый раз в жизни и все, впечатление испорчено. Ненавижу такой вот бездушный копирайт. Ведь можно же делать действительно чудные фотомаршруты. С привязкой к свету, времени года и т.д. Сам бы возил. Да группы из обычных туристов нынче в Европы не собираются. В принципе. И курс евро не располагает и вообще... Не говоря уже про фототуристов.
blumariya From: blumariya Date: August 5th, 2015 09:07 pm (UTC) (Link)
а, может, у вас и получится когда-нибудь. Петербург прекрасен, туда всегда будут стремиться
azamandius From: azamandius Date: August 5th, 2015 10:28 pm (UTC) (Link)
Ну, по Петербургу, честно скажем, водить мне не так интересно. В принципе. Те же экскурсии только в профиль. Отбирать хлеб у коллег по кафедре это не правильно. Массовому туристу в Петербурге нужна экскурсионная программа, а фототур это типа бесплатного приложения. Толковый путеводитель это да, нужен, с десятком фотомаршрутов и вперед. Но составители таких маршрутов никому не нужны. Ведь есть умельцы от Никон 9-)). Речь скорее о европейских маршрутах. Те же Хельсинки, Стокгольм, Прага, Париж,заезжены до нельзя как и Петербург,а Жоверни, Руан,Саксонская Швейцария, и т.д.для обычного туриста и для фотографа очень сильно отличаются.Надо подбирать время,очень точно. Да мало ли мест куда с точки зрения экскурсионной едут в одно время, а с точки зрения фотографической не возят в принципе. Туда и транспорт нужно планировать по другому и трассовку и тайминги и это всегда не дешево. И на группу в пять-шесть человек отели бронировать тоже ... Я ведь не благотворитель 8-)). А на это платежеспособного спроса уже практически нет и еще долго не будет. Народ еще в юго-восточную Азию как-то собирают, но с трудом. А Европа - мертвое направление для массового туризма, либо удел очень не бедных автотуристов на своем транспорте бронирующих отели в день прибытия, но они обычно в организованных фототурах не нуждаются. Прошел ажиотаж 90-х и нулевых и осталась рутина. Хотя еще лет пять назад фототуры в Голландию, например, собирали.
blumariya From: blumariya Date: August 6th, 2015 03:49 pm (UTC) (Link)
нехоженых троп почти не осталось :(
azamandius From: azamandius Date: August 6th, 2015 08:13 pm (UTC) (Link)
Как раз осталось. И не мало. Но они вдалеке от традиционных маршрутов, а точнее не совпадают с ними абсолютно. Причем не столько территориально сколько по времени. А для индивидуала фотографа или малой группы с недешевой
техникой все нужно строить принципиально по другому. Сто мест за день как на обзорке не посетить.
Некоторые места вечерком после заката без физически крепких сопровождающих и уж тем более в одиночку лучше не посещать. Сами же знаете 8-))Тот же Монмартр вечерком "волшебное" местечко. Но что снимать там есть.
blumariya From: blumariya Date: August 6th, 2015 08:16 pm (UTC) (Link)
ну вот да, чтоб группы набирать - сложно
мне и без фотоаппарата по тёмному Парижу совсем не удалось погулять
azamandius From: azamandius Date: August 6th, 2015 08:33 pm (UTC) (Link)
Ну с темным Парижем вообще песня особая. Дефанс тот же нужно снимать либо рано утром, практически на рассвете, либо наоборот в закатном освещении и
ночной подсветке. Но вечером всегда пробки на Переферике и Гранд Арме и чтобы подобраться к удобным местам съемки в нужное время, нужно предпринять немалых усилий. Это даже если на микроавтобусе. С обычным туристическим автобусом вообще нереально ибо мест где ему можно делать остановку,а тем более длительную в Париже не много. Общественный же транспорт тоже сомнительная идея. Обычная же, не фотогруппа проедет мимо Дефанса не останавливаясь, причем на дневной обзорке его покажут издали, а на ночной его покажет один из пяти российских гидов. Остановку же для съемки не сделает ни один ибо жесткий тайминг чтобы успеть к Башне пока ее подсвечивать будут и дать хлебнуть "халявного" шампусика туристам на фоне иллюминации. В угоду этому половину маршрута могут потерять но не мучаются на этот счет ибо ночная экскурсия зачастую бесплатна для туриста как
комплимент от компании и малооплачиваема для гида. А в одиночку туриста в ночное или вечернее время и не отпустят. Гид будет отговаривать туриста до последнего, тем более что отели для автобусных групп как правило где-то на отшибе и сам турист не дойдет и не доедет. Франкофонов среди них как правило нет. Отношение к англоязычным... 8-)) И для его же безопасности от автобуса его можно отпускать в свободный полет только в дневное время и в туристических местах.
blumariya From: blumariya Date: August 6th, 2015 08:46 pm (UTC) (Link)
я вообще несерьёзный фотограф, тоже всё на "до пенсии" оставляю
машу фотоаппаратом на авось, а вдруг получится что-нибудь, ну, и на память :)
azamandius From: azamandius Date: August 6th, 2015 10:47 pm (UTC) (Link)
Я когда-то фотографией и кино занимался профессионально, даже ЛИКИ по этой специальности закончил. Потом ушел в дизайн и трехмерку, чуть позже параллельно в преподавание всего этого комплекса в купе с видео, для музеологов и экскурсоводов, а сейчас... Не то чтобы на авось, но и не хочу снова лезть в это как в профессию. У меня локти для толкания плохо приспособлены. И так зрение посадил и здоровье испортил сидением за компьютерами,но это уже не исправить 8-)), а та же профессиональная предметка тихо скажет ему до свидания за пару лет. Портреты на заказ, школы садики и свадьбы это для молодых, резвых и наглых ибо и вкусовщина, штампы и личное обаяние совмещаются лучше всего пока не осознаешь глубины собственного невежества и дурновкусия. А без них должный объем заказов не наберешь и не переваришь в разумные сроки. А вот с пейзажами, путешествиями и съемкой событий я еще могу побарахтаться ибо навык вбит и сейчас сдерживает только какая-то техника или невозможность оказаться в нужном месте в нужное время. К счастью, это по крайней мере решаемо. Не на коммерческом уровне, нет. Просто по обстоятельствам жизни я иногда не могу никуда ехать. Привязан к городу и стране. Вот только пенсионером быть не хочу. И нужно еще и работать. Да и к пенсии откладывать что-то бесполезно. Не накопил миллионов 9-)) Точнее так, то, что я получаю пенсию, это трагическая случайность, но совсем не повод начинать "новую жизнь" в статусе пенсионера или хоронить себя заживо,хотя на уже "предыдущей" работе меня заранее "похоронили" от того собственно и решили разойтись. Как писал десятком постов ранее: "Догуливаю свои два отпуска и тю-тю с сентября..." И пока есть время в процессе поиска нового места захотелось поснимать немного. Для себя. И вам того же желаю. Жить нужно сейчас. К черту пенсию.
blumariya From: blumariya Date: August 8th, 2015 11:26 pm (UTC) (Link)
т.к. я "новый ваш жж-друг", то совсем ещё не успела много узнать о вас, фотографиями только залюбовалась из последних сообщений, но по журналу ещё не удалось как следует "погулять", хотя то, что вы профессиональный фотограф - сразу поняла
azamandius From: azamandius Date: August 9th, 2015 12:47 am (UTC) (Link)
Я уже очень много лет не профессиональный фотограф 8-). Только по диплому.
Просто я в прошлом посте наверное излишне подробно про себя написал. Извините. И для ЖЖ не типично. И для меня. В основном меня читают и комментируют люди которые знакомы лично, ну и соответственно обстоятельства мои тоже знают. Я из этого секрета не делаю..Меня как неожиданно для себя оказавшегося хоть и номинально но "на пенсии" последнее время задевает что люди откладывают жизнь "до пенсии". Не надо этого делать. Ни с фотографией, ни с чтением, ни с чем-то еще.
blumariya From: blumariya Date: August 9th, 2015 01:33 am (UTC) (Link)
мне кажется, я даже как-то по вашему подходу к фотографиям поняла, что вы мастер фото искусств,
а про пенсию - очень неудачно пошутила, как бы ссылаясь на ваш же комментарий по поводу ребёнка
и в смысле про откладывать - согласна, что жить нужно здесь и сейчас, просто именно с фотографией я для себя как-то определила, что мне "нужно" и предел на сколько мне интересно глубже
azamandius From: azamandius Date: August 9th, 2015 10:49 am (UTC) (Link)
Ну... засмущали совсем комплиментами 8-). Счас "включу красну девицу" и буду ходить гордый-я что похвалили... А если серьезно...
Я просто тот еще профессиональный зануда 8-)). Подходы к фотографиям и фотографам лично у меня обусловлены тем, что по основной работе я многие годы был и тем, кто принимает работу у профессиональных фотографов, и организует съемки,и ловит их "косяки",ну и естественно правит по мере сил и пристраивает к делу, вплоть до ругани с типографиями или с заказчиками по колористике и качеству печати причем не на уровне "нравится/не нравится", а с цифирью и голым прагматизмом в подходе. Ну и насмотрелся в последние годы "крутых профессиональных фотографов" с крутыми камерами за многие тысячи не рублей, просящих за свою однодневную сессию мою месячную з.п., обосновывающих это амортизацией техники, штатом студии, высокой квалификацией, даже призами на конкурсах и приносящих заказчику, а через него и мне, по результатам ее тысячу (не шучу) кадров. Из которых не всегда удается отобрать пару нужных или просто приемлемых технически и композиционно. И ладно мне, но даже заказчику щедро оплатившему этот "пир духа" из своего кармана и выбравшего этого фотографа из сотни претендентов. На банальной советской провинциальной фотофабрике, на которой я когда-то начинал свой трудовой путь в профессию, их бы не взяли даже "пушкарями" на пляж ибо во времена пленки были жесткие нормы расхода и отношения к своему и чужому труду. Кадр - это стандартный заказ. Два кадра это только съемка маленьких детей которые могут моргнуть или групповых портретов. Высокохудожественная рекламная съемка на средний формат т.е. 6х6 это 12 кадров на сюжет максимум. Остальное за свой счет 8-). И даже победителя десятка конкурсов профессионалом назвать нельзя если он в эти нормативы умноженные с учетом цифрового века, скажем, на четыре, укладываться не может. Вот и стараюсь не уподобляться тем, над кем временами откровенно измываюсь. А заказчик в такие тонкости сейчас не вникает. Он говорит: "сделайте мне красиво" и это "красиво" с моим, совпадает все реже и реже. Вот и говорят, что "старый стал", "характер испортился","креатив не брызжет" 8-)).
Доходить же до такого совершенства способны единицы...
http://stalic.livejournal.com/626110.html
http://stalic.livejournal.com/624228.html
Это действительно и немалые финансовые вложения в оборудование, и свет, и огромный ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ труд. И да, автор-исполнитель такого может себе позволить чуток повыделываться на публику, близко не понимающую, что же он реально, ОДИН, создает. Это не только и не столько еда и рецепты которые его якобы прославили это ШИКАРНЫЕ выверенные по СЮЖЕТУ СВЕТУ, ЦВЕТУ, КОМПОЗИЦИИ фотографии практически не нуждающиеся в ретуши и блестящий текст который позволяет в принципе обойтись без этих замечательных фотографий. Но человек еще успевает ездить, вести рубрику в телепрограмме, бложик в ЖЖ и т.д. И честное слово, его знаменитый "скандальный" нрав в соцсетях, тем кто понимает, абсолютно не важен. Это профессионализм и мастерство. Я вот тоже себе определил, что чтобы делать нечто "такое" в современной фотографии, нужно снова перейти некую грань личной заинтересованности, к чему я тоже пока не готов. Это уже не навык, и не выражение своего мироощущения, а именно работа, и работа без компромиссов Но просто наслаждаться жизнью, готовить, снимать, рисовать, писать и т.д. под настроение но с использованием профессиональных навыков, а "нести крест". Это точно не в ЖЖ 8-)). Максимум на стоки и то... Рисовать иллюстрации проще и выгодней. Конкуренции, вкусовщины и заморочек с релизами и авторским правами на изображение узнаваемых персонажей, архитектуры и т.д. меньше 8-) . Причем значительно.
blumariya From: blumariya Date: August 9th, 2015 11:26 pm (UTC) (Link)
смущать не собиралась, просто считаю, что когда мне что-то нравится и я могу это выразить более-но-менее адекватно, то лучше не сдерживать порывы, именно потому, что жизнь коротка :)

на по-настоящему профессиональные сообщения иногда бывает невозможно комментировать, т.к. нет соответствия уровню, т.е. просто информационно впитать, сказав мысленно "спасибо", и читать-смотреть дальше

мне вот хулиганская рожица мальчишки больше понравилась чем даже замысловатая поза, т.е. показалась какой-то более выразительной, "остановила мгновенье"(C)
но это ж дело личного восприятия
http://azamandius.livejournal.com/127131.html

azamandius From: azamandius Date: August 10th, 2015 09:57 am (UTC) (Link)
Спасибо! Я все равно слегка засмущался...8-) Но вы правы! Если есть желание сказать пару хороших слов человеку, то всегда стоит сделать это "здесь и сейчас" потому что "потом" может отложиться на неоправданно долго или никогда, а людям, всем, без исключения это нужно. Есть столько людей которым не успел, забыл, сказал мало, не понял и т.д... Сейчас иногда вспоминаю про них и как то не по себе. Ведь так было просто..

А насчет профессиональных сообщений вы абсолютно правы. У меня так же, читаю, смотрю,иногда понимаю, иногда делаю выводы, и... читать-смотреть дальше.

Ну а про рожицу... Знаете наверное вы правы. Сначала я не хотел ничего с этой съемки выкладывать,ну домашнее и домашнее, в гости же ехали, просто Мишка, так зовут этого охламона, умудряется корчить по сто потешных рожиц в минуту даже не задумываясь об этом. Домашних фоток в сети море и пополнять их еще одной обычно не интересно, просто детских фотографий тоже хватает, но встретил он нас на придомовой площадке чем-то перемазанный с игрушечным пистолетом в руке, Тадж-Махалом в песочнице и со ста словами и ужимками в минуту. Явно напрашивался какой то концепт, но от нас он ускользал 8-)). Вот и сделал пару кадров. Первый в той самой позе, а второй когда мы ему задали вопрос: "а что он хотел этим изобразить?" И ТУТ ОН ЗАДУУУМАЛСЯ... Опять же, в цвете это выглядело бы скучновато ибо освещения специального вспышек, и прочего "набора для делания ангелочков" естественно не было, а в ч.б. "заиграло".
blumariya From: blumariya Date: August 10th, 2015 03:54 pm (UTC) (Link)
;)

очень выразительный "юноша", таких в кадр очень сложно "поймать" :)
azamandius From: azamandius Date: August 10th, 2015 04:51 pm (UTC) (Link)
Что да, то да. Сам удивляюсь 8-)).
18 comments or Leave a comment